Работа с молодежью на приходе прп. Серафима Саровского г.Вилючинска

29 апреля в школе №1 г. Вилючинска настоятель храма в честь прп. Серафима Саровского иерей Максим Дентовский провел урок с учениками 6 класса. 

Главной темой разговора были вопросы о мире, человеке и Боге. О смысле человеческой жизни. Ведь наш мир так огромен, человек — прекрасен, а Бог — велик. Знаем ли мы, что такое мир? Кажется, да. Мир — это все, что сущесествует. Знаем ли мы все, что сущесвует? Нет, мы знаем только небольшую часть. Достаточно ли человеку этого знания для того, чтобы жить? Да. Но для чего же тогда мы с таким интересом всматриваемся в глубины космоса, исследуем атомы, задумываемся о предназначении человеческой жизни? Смысл есть у книги, стола, стула, футбольного мяча, у всего, что окружает нас, т.е. у мира. А какой же смысл у каждого человека и всего человечества?

Об этом и была беседа со школьниками, в ходе которой все дружно пытались пройти путь к постижению предназначения человека.

Инициатива проведения урока исходила от родителей, понимающих необходимость подобных встреч с детьми. Группа родителей учеников 6 класса неделю назад пришла в храм к о. Максиму Дентовскому специально для того, чтобы пригласить на урок. После урока мамы учеников пожелали продолжения подобных встреч.

30 апреля в г. Вилючинске, в доме творчества, прошла очередная встреча с ребятами из клуба «Ровесник».

Тема очередной встречи была посвящена преподобному Сергию Радонежскому. Прошло 700 лет со дня его рождения, но мы продолжаем вспоминать о нем. Русский народ прошел путь от раздробенных удельных княжеств, единого Московского государства, бескрайней Российской империи, антирелигиозного Советского Союза, к светской Российской Федерации. Несмотря на сменяющие друг друга формы правления и государства, русский народ продолжает существовать и хранить память этого святого.

Тема непростая — пояснить роль святого не только  для жизни Церкви, народа, но и для государства, как политического организма. К счастью, преподобный Сергий был настолько исключительной личность, что его значение для общественной жизни трудно переоценить. Он не только святой духовидец, аскет. Он еще активный собиратель русских земели, человек, который силой слова и личным примером вдохновлял удельных князей объединяться в союз и по-христиански прощать друг другу обиды, препятсвующие объединению русских земель в единое государство. Таким образом, Сергий стоит у истоков нашей государственности и объединения русского народа. Преподобный основал обитель Свтой Троицы, из которой вышло множество его учеников-миссионеров, мирным путем распространывших христианство. Сначала, отправляясь на север с целью основания обителей по образцу Троице-Сергиейвой Лавры, они селились в малолюдных местах, затем за ними шли крестьяне, селившиеся вокруг новосозданных монастырей. Возникали поселения, перерастяющие в города. Так осущесвлялась колонизация северных русских земель.

Преподобный сформировал не только особый тип монашеского общежития, но и определил тип русского человека, как существа глубоко церковного, созерцающего, ищущего высшую правду  жизни. Ради этой цели русский человек готов идти на лишения до самозабвения. Без этой цели русский человек увядает.

Информационный отдел епархии.

Текст/фото иер. Максима Дентовского.