Встреча представителей правительства края с руководителями религиозных объединений Камчатки

В четверг, 30 мая, в Малом зале здания Правительства Камчатского края состоялась встреча  представителей исполнительных и законодательных органов власти с руководителями религиозных объединений Камчатки под руководством заместителя председателя Правительства Броневич В. Т..

От Петропавловской и Камчатской епархии Русской Православной Церкви во встрече принимали участие иеромонах Матфей (Копылов), секретарь Епархиального управления, и иерей Александр Овчинников, руководитель епархиального отдела образования и катехизации.

Целью встречи было обсуждение с представителями правительства общих проблем не религиозного характера. Такими общими проблемами стали, например, отчеты в юстицию. Долгое время  была путаница в документах, и их оформлении. Теперь и наши приходы,  и другие  конфессии стали сдавать их вовремя и правильной форме. Обстановка была в целом дружелюбная. Вражда не имеет добрых плодов и нужно научиться договариваться и народам, и религиозным организациям, находящимся на полуострове. Этот договор касается не религиозных истин, а бытовых условий сосуществования. Правительство края прилагает к этому свои усилия, организует и направляет этот диалог.

Что касается религиозных истин нужно различать и религии, и организации. Они совершенно разные, и цели, и методы у них тоже разные. И вроде все религии учат о добре и нравственности. На бумагах же вообще все религиозные организации похожи. В чем разница? Почти все эти организации с неопределенными названиями с упоминанием «Евангелия», «христиан», «веры» и «церкви» являются протестантами их производными. Что значит «протестанты»? Это те, кто протестовали против грехов Римско-Католической церкви и откололись от нее в 16 веке. Они, поэтому, управляются не священниками, которых оставили после себя апостолы, а «пасторами» (слово не русское, западное, не понятное, «священник» же наоборот русское от  слова «освящать»). Это некоторые осколки, которых очень много, они, как правило, очень не большие и постоянно дробятся дальше. И меж собой связаны также, как и с церковью, от которой откололись.

На собрании присутствовал католический священник  отец Ян, высокий поляк приятной наружности, бывший баскетболист. Меж собой  протестанты собираются и общаются не намного чаще, чем с католиками и православными. За столами же все сидели рядом.

 Забавно то, что у них тоже есть свои протестантские секты.  Если Русская Церковь насчитывает около 100 миллионов человек, в которой все одним миром мазаны и причащаются от одной чаши, то каждое собрание протестантов из 5-10 человек также называет себя «Церковью», а когда они поссорятся меж собой из-за разного понимания «Священного Писания» возникнет новая «Церковь». Ну, Библию перепечатать с синодального перевода Русской Православной Церкви 19 века  сейчас не сложно. Можно сделать «свой перевод», изменив пару слов или предложений. Пастора они себе снова выберут и сами «рукоположат». Чем он будет заниматься? Проповедовать. Это может делать каждый и даже каждая (в Европе  во многих протестантских  «церквях» есть женщины-пасторши).

А как же быть с Причастием? Ведь без него в рай люди не попадут, ибо Христос сам об это сказал: «если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53) !? Решение простое – вместо Причастия Тела и Крови у «евангельских христиан» есть «преломление хлеба». Только если это хлеб, а не тело Христа (а откуда без апостолов его взять?), то такой хлеб сам Спаситель называет пищей тленной, и призывает людей заботиться о другом: «Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.  Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий…  Я есмь хлеб жизни.  Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;  хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.  Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?  Иисус же сказал им: Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Евангелие от Иоанна 6 глава).

Священник Александр Овчинников

Метки: