![Вербное Воскресенье (27)](http://pravkamchatka.ru/wp-content/uploads/2023/04/Вербное-Воскресенье-27-800x534.jpg)
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Алексий Апатов, настоятель собора, иерей Георгий Малый, клирик собора.
Богослужебные песнопения исполнил хор Кафедрального собора под управлением И. В. Тымчук.
На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире. После сугубой ектеньи Владыка прочитал молитвы о Святой Руси и молитву от землетрясений.
Богослужение Входа Господня в Иерусалим совершается в зеленых священнических облачениях (зеленый цвет – один из символов возрождения жизни; он же связан с воспоминанием о живой зелени пальмовых ветвей, которыми приветствовали Христа жители Иерусалима).
В начале Литургии исполнялись антифоны праздника – стихи из псалмов, содержащих ветхозаветные пророчества о Входе Господа в Иерусалим с особыми припевами: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас», «Спаси ны Сыне Божий, возседый на жребя, поющия Ти: аллилуиа». Евангельское чтение на Литургии (Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи с 1 по 18) рассказывает о событии Входа Господня в Иерусалим. В апостольском чтении (Послание апостола Павла к Филиппийцам, глава 4, стихи с 4 по 9) христиане призываются к радости, кротости, миролюбию, молитвенному настроению и неотступном следовании истинному вероучению. Вместо песнопения «Достойно есть» исполняется ирмос 9-й песни канона праздника, который звучит следующим образом: «Бог Господь, и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего».
В начале Литургии исполнялись антифоны праздника – стихи из псалмов, содержащих ветхозаветные пророчества о Входе Господа в Иерусалим с особыми припевами: «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас», «Спаси ны Сыне Божий, возседый на жребя, поющия Ти: аллилуиа». Евангельское чтение на Литургии (Евангелие от Иоанна, глава 12, стихи с 1 по 18) рассказывает о событии Входа Господня в Иерусалим. В апостольском чтении (Послание апостола Павла к Филиппийцам, глава 4, стихи с 4 по 9) христиане призываются к радости, кротости, миролюбию, молитвенному настроению и неотступном следовании истинному вероучению. Вместо песнопения «Достойно есть» исполняется ирмос 9-й песни канона праздника, который звучит следующим образом: «Бог Господь, и явися нам, составите праздник, и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиами и ветвьми, песньми зовуще: благословен Грядый во имя Господа Спаса нашего».
По отпусте Литургии состоялось славление празднику Входа Господня в Иерусалим. Глава Епархии прочитал молитву на освящение ваий и окропил ветви вербы святой водой.
Затем Архиепископ Феодор обратился к собравшимся с архипастырским словом.
«Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, по милости Божией мы с Вами приближаемся к светлому празднику Воскресения Христова. Уже можно сказать, что Святая Четыредесятница позади, Великий пост закончился. Впереди у нас Страстная седмица. И первое величайшее событие среди событий последних дней жизни Христа Спасителя — это торжественный вход Господа в древний Иерусалим. Все эти события имеют свои прообразы в Священном Писании. Вчера за всенощным бдением мы слышали паремии из пророка Софонии, пророка Захарии и отрывок из книги Бытия: «и той чаяние языков привязуя к лозе жребя свое». И сегодня мы слышим слова «из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу» (Пс.8:3). Ссущий — младенец, который питается еще грудным млеком, и матери иерусалимские, только родившие детей, устремились встретить Христа Спасителя, и в буквальном смысле исполнились те слова, которые изрек за тысячу лет до Рождества Христова псалмопевец Давид, — дети, которые еще слово «мама» не умели произносить, ясно и четко произнесли «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!».Образы всех этих событий в жизни Христа Спасителя, говорят святые отцы, мы должны переносить на свою жизнь. Иерусалим — это наше сердце. Мы должны быть вместе с теми людьми, которые искренне и радостно встречают с поднятыми ветвями Христа Победителя смерти, и чтобы мы не были с теми людьми, которые не имеют твердых убеждений, и когда приходят трудности и скорби, они уже забыли и разбежались, а некоторые из них кричали «Распни, распни!».Господь, когда пошел в Иерусалимский храм, что сделал? Он изгнал меновщиков, навел порядок. Вот так и мы должны навести порядок в своей внутренней храмине, в своей душе, в своем сердце, чтобы мы не принимали никакие злые помыслы, чтобы не осуждали мы, чтобы даже, когда мысль приходит плохая о человеке, о ближнем, чтобы мы отгоняли ее: «Господи, помилуй меня, грешного». Так и будем в простоте серда, с чистой душой и сердцем младенца встречать Христа Спасителя, понесем эти ветви, наши вербочки, которые распустились среди нашей белой камчатской весны, понесем как знамение благословения Божиего в наши дома, как символ того, что приближается славное Христово Воскресение».