27 сентября, в праздник Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Троицком кафедральном соборе г. Петропавловск-Камчатский. Его Высокопреосвященству сослужил иерей Кирилл Тульнов, клирик собора. Песнопения литургии исполнил хор кафедрального собора под управлением Людмилы Асфандияровой.
После сугубой ектении Глава епархии вознес молитву о Святой Руси и молитву от землетрясений.
По окончании Литургии Архиепископ Феодор обратился к собравшимся со словом проповеди.
«Сердечно всех Вас поздравляю с сегодняшним великим праздником Воздвижения Животворящего Креста Господня. Этот праздник особый, потому что мы сегодня и радуемся, и вместе с тем, мы постимся. Праздник был основан более чем через триста лет, после Евангельских событий. Вчера вечером мы совершали чин воздвижения Креста. Подражая Иерусалимскому Патриарху Макарию, мы, словно те люди, которые собрались, увидев в руках святителя древо Креста Господня, поклонялись и взывали «Господи, помилуй». Мы знаем, что то место, дорогое каждому христианскому сердцу, на котором пролил Свою пречистую кровь Христос, было поругано, засыпано мусором, и оно не было пустым. Вот такая удивительная злобная проницательность врагов Христовых. На этом месте было воздвигнуто капище языческой богине Венере, богине блуда и разврата. Враги Церкви Христовой знали как бороться с христианами. Мы, зачастую, не знаем как бороться с грехом, они знают, как бороться с нами. Поэтому установка этого языческого символа — это знак того, что всяческая нечистота, похоти плотские — это основные враги Веры Христовой.Мы знаем, что когда еще древний израильский народ путешествовал через египетскую пустыню, его вел Сам Господь, они одолевали всех врагов, потому что Бог был с ними. И мадиамские жрецы проявили проницательность — они поняли, чтобы Бог отступил от израильтян, они должны согрешить. И тогда они вокруг стана израильских воинов расположили палатки, в которых были жены непотребного поведения, и воины стали ходить в эти палатки, пока Господь гнев не пролил на это непотребство. Этот закон действует по сей день: разврати, а затем уже бери голыми руками. Поэтому у Христовой Веры и у души нашей много врагов, есть и враги нашего Отечества. Нужно соблюдать законы, описанные в Священном Писании на примерах, которые были явлены нам в истории Церкви.Сегодняшнее богослужение преисполнено похвалы, величания и радости о Кресте Христовом. Какие замечательные примеры мы берем из сегодняшнего богослужения, которые явлены были в Ветхом Завете. «Крест начертав Моисей впрямо жезлом, Чермное пресече» — поется в катавасии праздника. Когда пророк Моисей вел израильский народ, и настигали его египетские колесницы, впереди была река, и тогда Духом Божиим водимый, Моисей рассек жезлом воды реки, и как две огромные стены стали эти воды, и как по суху прошли множество людей, и когда Моисей достиг противоположного берега, соединил воды, начертав Крест, тем самым прообразовав то, что Крест станет спасительной силой для всех времен и народов. Когда воевал Константин Великий, ему был явлен Крест и слова «Сим победиши». И сейчас на наших воинах можно увидеть шевроны с Крестом Господним с надписью «Сим победиши». Это взято из Ветхого Завета, когда израильтяне воевали с амаликитянами, Моисей, покуда воздевал руки горе и молился, тогда побеждали израильтяне, лишь только он в бессилии опускал руки, тогда начинали побеждать амаликитяне. Можно увидеть на фресках древних катакомб, где изображается Моисей, распростерший крестом руки, так же изображается пророк Иона, в шестой песне канона говорится, что «Воднаго зверя во утробе, длани Иона крестовидно распростер». Три дня и три ночи находился Иона в чреве кита, прообразуя Христа Спасителя, который три дня и три ночи находился во гробе, а затем воскрес нетленным. Эти все песнопения напоминают нам о величии Креста Христова, о величии его божественной силы. И конечно, праздник этот говорит о том, что каждый из нас должен нести мужественно и крепко свой жизненный крест. А главные враги — это разврат, лень, комфорт, которые расслабляют человека, делают его негодным для несения креста — креста семейной жизни, креста монашеского. Нужно молиться о тех, кто несет нелегкий крест защиты нашего Отечества.» — сказал Владыка.