19 января, в праздник Святого Богоявления, Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Кафедральном Соборе во Имя Святой Троицы города Петропавловска-Камчатского и чин великого освящения воды.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Виктор Музыкант, настоятель собора, иеромонах Нестор (Смирнов), секретарь Епархиального управления.
Богослужебные песнопения исполнил хор кафедрального собора, регент И.В. Тымчук.
По окончании Литургии под пение тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, и Владыка Феодор совершил чин великого водоосвящения. Затем Архипастырь окропил собравшихся крещенской водой.
В завершение богослужения глава Камчатской епархии обратился со святительским словом к верующим:
«Сегодняшний праздник Крещения — это погружение в благодать Христову. Греческое слово «baptisma», переведенное как «крестить», «крещение», означает погружение. То есть, мы погружаемся в благодать Христову. Христос является источником всякой святыни, исцеления, освящения, всё, с чем соприкасается Христос, — освящается. На это обратили внимание еще Его современники — люди страждущие ходили за Христом, желая прикоснуться хотя бы к краю Его ризы, и кто прикоснулся, получали исцеление.
Господь нисходит в воды реки Иордан, потому что вода — это стихия, которая непосредственно связана с нашей жизнью. Для нас это символ очищения и освящения, и Господь нисходит в воды реки Иордан, чтобы освятить Собой водное естество, чтобы даровать нам спасительное таинство Крещения, которое каждый из нас пережил. Нужно обратить внимание, чтобы все у нас были крещенными. Крещенных людей много, но еще есть люди, которые не прошли это спасительное таинство. И Господь говорит, мы это читаем в Евангелии от Иоанна, во время беседы Христа с Никодимом: «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5).
Господь приходит на Иордан, Он не был узнан никем, кроме Иоанна Предтечи. Все понимали, что по срокам уже приблизилось время, уже прошли те самые 69 Данииловых седмин… И даже спрашивали напрямую у Христа, а Он отсылал их к Иоанну Предтече — Господь Свое служение ассоциировал со служением покаяния, которое проводил Иоанн Предтеча, который был учителем покаяния. Все, кто приходили к Иоанну Предтече, сначала каялись, а затем приступали к таинству Крещения. Господь стоял среди них, среди кающихся, Он и сейчас близок тем, кто кается, потому что покаяние — это основа правильной веры. Если у человека нет покаяния — он загорелся и погас, а если человек кается, заглядывает в себя, работает со своей совестью, тогда вера вместе с его возрастом совершенствуется, он становится православным человеком. Иоанн Предтеча учил людей, чтобы они по совести служили каждый в своем звании. Учитель — учи добру, начальник — веди к благочестию, судья — суди по правде. Много людей веруют, но дел не имеют. Нужно избегать греха, оставить страсти, чтобы стать доброй пшеницей, о которой сказано в Евангелии, что Господь соберет ее в житницу Свою» — сказал, в частности, Владыка.