Урок в рамках курса ОРКСЭ, направления Основ Православной культуры был посвящён теме: «Как стать священником?».
«На встрече с учениками 4 класса 5 школы мне довелось выступить в роли экспоната, — рассказывает иерей Роман Никитин, — Выяснив, кто такой священник, перешли к вопросу: какими качествами должен обладать будущий священник? Должен ли он быть верующим и иметь школьный аттестат без троек? Должен ли быть добрым, умным и сильным? Последнее качество проверили прямо в классе — устроили соревнование по отжиманию от пола.
Не обошлось без загадок, в завершении встречи ребятам нужно было догадаться какие предметы из требного чемоданчика священника лишние. Могла ли маска доктора быть в арсенале батюшки? В прошлом возможно, а сегодня для общения с больными в «красных зонах» больниц священник нередко облачается в защитный костюм. Деятельность священника называют служением Богу и ближнему. Не все смогут стать священнослужителями, но каждому по мере взросления будет доступна возможность служить ближнему делами милосердия, соучастием в горе и радости».
Также руководитель молодежного отдела епархии иерей Роман Никитин привел экскурсию в Троицком соборе в рамках Основ Православной культуры для учеников 3 класса 34 школы, пришедших с учителем и родителями.
«А вы знаете, что общего у Троицкого собора Петропавловска с …Московским Кремлём? -задает вопрос отец Роман, — Собор и Кремль объединяет икона «Спас Смоленский». Образ благословляющего Спасителя, изображенного в рост, с раскрытым Евангелием в левой руке, находится над главными воротами Кремля, на Спасской башне.
В советское время настенную икону заштукатурили, а сейчас вновь восстановили. Раньше при проходе Спасской башни пред иконой «ломали шапку» даже государи. В наше время традицию возродили отчасти — перед проездом под ней на параде Победы, министр обороны снимает фуражку и накладывает на себя крестное знамение.
Камчатскую икону Спасителя, находящуюся в нижнем храме собора, также можно назвать своеобразным памятником атеистической эпохи в нашей стране. Икона обретена в одном из разрушенных московских храмов в 30-е годы, находилась в частном собрании, до приобретения мастерской «Канонъ». Реставрирована лучшими мастерами иконописной мастерской и в 2012 году подарена кафедральному собору на Камчатке. Это самая древняя икона Троицкого собора.