Со 2 по 5 мая, по благословению архиепископа Петропавловского и Камчатского Феодора, Мильковское благочиние посетила миссионерская группа во главе с руководителем молодежного отдела епархии иереем Романом Никитиным. В составе группы был представитель молодежного движения. Всего миссионеры посетили 5 поселков. В Атласово, Лазо, Таёжном — были совершены Литургии. В Доме культуры пос. Лазо и в школе пос. Атласово были проведены беседы со школьниками и прихожанами «Вещи Победы». В школе с. Долиновка проведён урок «Загадки одной картины. Собирательный образ Древней Руси в картине В.М. Васнецова «Богатыри». На приходе с. Шаромы был совершён молебен и была проведена беседа «Вещи Победы».
Рассказывает отец Роман Никитин:
«Лазо — первый пункт в программе посещения Мильковского благочиния нашей миссионерской группы. Субботним утром совершили Литургию в местном храме, а после трапезы, провели в Доме культуры беседу «Вещи Победы» для школьников и взрослых жителей посёлка. Вечером, переправившись на аэролодке, разместились на ночёвку в Атласово.
Вторая станция нашего путешествия — Атласово. Пребывание в посёлке выпало на воскресный день, когда Церковь вспоминает подвиг жен-мироносиц, верных учениц Христа. В этот день на литургии принято чествовать женскую половину нашей Церкви. В поселковых приходах зачастую на сестёр во Христе ложатся основные труды по организации приходской жизни.
Совершив Литургию и потрапезничав, наша группа отправилась на встречу в поселковую школу с беседой «Вещи Победы».
«Что символизировал стук метронома, транслировавшегося по ленинградскому радио в дни блокады? » — с этого вопроса началось повествование о вещах — ровесниках Великой Отечественной войны. Ответ очевиден: стук сердца. Ленинграду нужен был символ жизни, знак того, что город, несмотря на холод и голод, борется и живёт. Таким символом стал мерный стук далекого от войны инструмента. При этом метроном стал нёсти ещё одну функцию — при угрозе авианалёта стук учащался, давая знать горожанам о необходимости спустится в бомбоубежище.
Следующий пункт путешествия — поселок Таёжный.
Если вглядеться в картину Васнецова » Богатыри», то можно заметить на груди у Добрыни Никитича большой крест на цепи. Откуда у него крест, если он не священник? Откроем небольшой секрет — сложившемуся образу священника с обязательным крестом на груди всего лишь около ста тридцати лет. Всё православное духовенство России начало носить наперсные кресты с 1896 года. Это отличие батюшки получили в честь коронации императора Николая II.
В мультфильме «Алёша Попович и Тугарин Змей» священник, отец Алёши, не мог носить крест на груди. Так почему же Добрыня носит крест? В те времена князья и их окружение могли носить энколпионы — кресты с вложенными частицами мощей святых или другой какой святыни. А Добрыня был родным дядей князя Владимира Крестителя Руси. Подобные кресты-мощевики могли носить и паломники.
В минувший понедельник наша группа посетила школу села Долиновка с беседой «Загадки одной картины. Собирательный образ Древней Руси в картине В.М. Васнецова «Богатыри». Ребята проявили отличные знания, столько призов я давно не раздавал.
Поселок Шаромы: Домовая церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы размещается на 3-м этаже в квартире жилого дома. Уютный домашний храм для небольшой общины сестер-молитвенниц стал последней остановкой в нашей поездке по храмам Мильковского благочиния. Совершив молебен, нас пригласили на трапезу. Не теряя времени, решили совместить вкушение пищи телесной с пищей духовной — провели прямо за обеденным столом с сёстрами беседу «Вещи Победы». Ближе к полуночи наша группа оказалась в Петропавловске-Камчатском. Благодарим всех за молитвы!»