26 января в конференц-зале Синодального отдела по благотворительности состоялась секция «Церковное попечение о заикающихся: потери и приобретение минувшего, образ будущего». Она прошла в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В секции приняли участие около 20 человек — священники, педагоги, логопеды и психологи, родители. Работу секции открыл председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон.
«Видеть в другом человеке образ Божий, независимо от физических изъянов этого человека, очень важно. Конечно, ваше служение и ваши труды в этом направлении имеют большое значение», — сказал епископ Пантелеимон.
Модераторами секции выступили руководитель Центра помощи заикающимся при мужском Свято-Пантелеимоновом монастыре Петропавловской епархии иеромонах Иоанн (Заяц) и руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева.
В своем выступлении на тему «Почему ребенок заикается? Как помочь ребенку избавиться от заикания?» председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов рассказал об опыте помощи ребенку с проблемой заикания. Он отметил, что родителю важно поддерживать доверительное и внимательное общение с ребенком, не торопить его и не торопиться при разговоре.
Продолжая тему помощи ребенку с заиканием, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи Института коррекционной педагогики Елена Ворошилова подчеркнула, что решение проблемы заикания лежит, прежде всего, в эмоциональном благополучии, в нормализации внеречевых процессов, восполнении пробелов в формировании коммуникативной деятельности.
В своем выступлении на тему «Почему ребенок заикается? Как помочь ребенку избавиться от заикания?» председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов рассказал об опыте помощи ребенку с проблемой заикания. Он отметил, что родителю важно поддерживать доверительное и внимательное общение с ребенком, не торопить его и не торопиться при разговоре.
Продолжая тему помощи ребенку с заиканием, кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи Института коррекционной педагогики Елена Ворошилова подчеркнула, что решение проблемы заикания лежит, прежде всего, в эмоциональном благополучии, в нормализации внеречевых процессов, восполнении пробелов в формировании коммуникативной деятельности.