19 августа, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в храме Преображения Господня Свято-Казанского женского монастыря.
Его Высокопреосвященству сослужил иерей Димитрий Бакуров.
Богослужебные песнопения исполнили сестры обители.
На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире.
В завершение было совершено славление празднику Преображения Господня. Архиепископ Феодор по традиции совершил освящение плодов нового урожая.
Затем правящий архиерей обратился к верующим со словом:
Его Высокопреосвященству сослужил иерей Димитрий Бакуров.
Богослужебные песнопения исполнили сестры обители.
На мирной и сугубой ектениях были вознесены молитвы о Российском воинстве и о мире.
В завершение было совершено славление празднику Преображения Господня. Архиепископ Феодор по традиции совершил освящение плодов нового урожая.
Затем правящий архиерей обратился к верующим со словом:
«Сегодня мы вспоминаем событие нашей Церкви, которое имеет отношение к спасению души каждого человека. Незадолго до Своих Крестных страданий, Господь преобразился на Фаворской горе. Перед этим была беседа Христа с учениками, в которой Он сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами»(Мк. 8:38), и «Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе»(Мк. 9:1).После этого идет повествование о Преображении Господнем. Видимо, это и есть ответ на вопрос каким образом некоторые из учеников Христа увидят Царствие Божие, не узнав смерти.Господь избирает апостолов Петра, Иакова и Иоанна, и восходит на гору Фаворскую, помолившись, как сказано в Евангелии. Все самые важные события в жизни человека по воле Божией происходят после молитвы. Господь становится в глазах учеников блистающим так, что невозможно было на Него телесными очами смотреть. Святитель Григорий Палама говорит, что не Христос изменился, просто ученики увидели Христа духовным зрением, таким, каким он является в Царстве Небесном. Они почувствовали себя как в раю. Поэтому и сказал Петр:»Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.(Мф. 17:4)». Они почувствовали, пережили славу Божественную и видели они беседу Христа с древними пророками Моисеем и Ильей о том, что надлежит Христу пострадать, вкусить смерть и воскреснуть. Святая Церковь учит, как мы слышали в тропаре: «Егда Тя узрят распинаема страдание убо уразумеют вольное», — Господь преображается для того, когда ученики увидят Его уже не в славе Божественной, а увидят Его висящим на кресте, чтобы они не поколебались в вере. Мы знаем, что эти слова исполнились только на апостоле Иоанне….Поэтому в праздник Преображения нужно подумать, братья, какая слава уготована людям и в какой тьме мы пребываем. Святые угодники Божие эту славу отчасти в себе воспринимали. И будем просить Бога, чтобы Он просветил нашу тьму, даровал нам страх Божий, даровал истинное покаяние, и после покаяния этих грехов не повторять. Нужно в смирении и кротости проходить этот путь, чтобы быть достойными оказаться вблизи Господа.»