Вечером, 15 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста, Архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона св. Андрея Критского в кафедральном соборе во имя Святой Живоначальной Троицы. В богослужении участвовали: протоиерей Виктор Музыкант, иерей Георгий Малый. За богослужением пел хор Кафедрального собора под управлением И. В. Тымчук.
16 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, Высокопреосвященнейший Владыка совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона св. Андрея Критского в Камчатском Морском соборе в честь Архистратига Божия Михаила. Богослужебные песнопения исполнил хор Морского собора.
Великим постом с понедельника по четверг первой седмицы на великих повечериях читается покаянный канон святого Андрея Критского. Канон этот назван Великим как по множеству мыслей и воспоминаний, в нем заключенных, так и по количеству содержащихся в нем тропарей. Для чтения на первой седмице поста канон разделяется на четыре части, по числу дней. В среду и четверг к Великому канону прибавляется несколько тропарей в честь преподобной Марии Египетской, пришедшей из глубокого духовного падения к высокому благочестию. Великий канон завершается тропарями в честь его творца – святого Андрея Критского.
Покаянный великий канон — сочинение святителя Андрея Критского, жившего в конце седьмого века от Р.Х. По своему содержанию канон — сокровенная беседа с собственной душой. Он изобилует примерами из Ветхого и Нового Заветов, имеющими целью показать не только губительные последствия греховного состояния, но и бесконечное милосердие Божие, хотя и к падшему, но Его любимому творению.
Чтение Покаянного Великого Канона — это, своего рода, словесное паломничество в духовный мир святого Андрея Критского, в мир восточной монашеской мистики и православной византийской антропологии. Канон знакомит читателя и слушателя с духовным измерением бытия: жизнь как стояние перед вечным Богом в сердечном молчании и творческой созидающей деятельности, как умственное богосозерцание, как восхождение к вершинам святости через отсечение слабой греховной воли и утверждение последней в добре через исполнение двуединой заповеди о любви к Богу и человеку. Кратко эту парадигму человеческого бытия выразил еще блаженный Августин в своей «Исповеди»: «До тех пор пребудет в смятении сердце мое, пока не успокоится в Тебе, Боже».