9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе.
По окончании Литургии Глава епархии возглавил молебен, во время которого духовенство и прихожане прошли Крестным ходом к часовне свв. князей Петра и Февронии Муромских. У часовни Архиепископ Феодор обратился к собравшимся со словом проповеди.
«Сердечно всех Вас поздравляю с Воскресным днем, с малой Пасхой. В сегодняшний день Святая Церковь прославляет святыню нашей Русской земли — Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы, которую написал Святой Евангелист Лука и отправил державному Феофилу для которого он написал Евангелие. Икона пребывала в Антиохии, затем была переправлена в Иерусалим, а из Иерусалима в 5 веке в Константинополь. Там для чудотворной иконы был построен Влахернский храм у моря. Мы знаем, что греки стали холодно относиться к апостольскому преданию и видя их холодность к вере, Матерь Божия пожелала икону свою перенести в пределы северной Руси. В 1383 году икона поднялась со своего места и, движимая невидимой силой, переплыла через моря и просторы и появилась в пределах Новгородских. А в летописи об этой чудотворной иконе особенно памятным отмечается событие 17 века. Мы знаем, что поляки вторглись в Москву, шведы захватили Новгород, и пошли на Тихвин, чтобы им овладеть. И когда шведы подступали к стенам, то много раз Матерь Божия защищала русичей. Нападающим казалось, что из монастыря идут большие войска, то им казалось, что из Москвы идут большие полки русских воинов, но каждый раз они еще больше ожесточались, собирали еще большие войска и опять шли на приступ славного города. Когда православные с иконой последний раз обошли стены городские, Матерь Божия навела на врагов такой страх, что они бросили оружие и бежали. После этого в селение Столбовое пришли русские царские послы, принесли иконы Божией Матери, поставили перед шведами и заключили мир, и все познали, что этот мир — достояние по молитвам Божией Матери.Сегодня мы прославляем святых угодников Божиих, покровителей семьи — Петра и Февронию, явивших дивный пример благочестивой супружеской жизни. Мы знаем, что они просияли еще на заре нашего Российского государства. Повесть о них написана была уже во времена митрополита Макария и царя Иоанна Грозного. До этого почитались местночтимые святые, и когда появилась необходимость узнать, где чтут каких святых угодников Божиих, которые сияют по всей Русской земле, обрели сказание о святых благоверных князьях Петре и Февронии. Их мощи, источающие множество чудес, — как дивное свидетельство их святости, помощь по молитвам к ним является подтверждением их благодатной силы. По милости Божией, день их памяти стал государственным праздником — Днем семьи, любви и верности, что очень важно в то время, когда идет негласная война с институтом семьи, с традиционным браком, навязанная Западом. Этот праздник возник, чтобы защитить нашу традиционную семью, библейское понимание брака.»