Дети — наше будущее! — Данное изречение не вызывает у нас сомнения, так как от воспитания детей, зависит будущее старшего поколения и государства в целом. Воспитание человека, означает наполнение его чем то прекрасным. Этим процессом занимаются родители, школы, учебные заведения, общественные и государственные структуры.
С целью улучшения духовно-нравственного воспитания молодого поколения, по инициативе Святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в 2011 г. Министерство образования России включило в учебную программу школ преподавание в 4-х классах курса «Основы религиозных культур и светской этики». В законе «Об образовании в РФ №273» ст.87 сказано: «Учебные курсы, модули направлены на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов России». Данный курс предусматривает 6 модулей:
– Основы Православной культуры
– Основы Исламской культуры
– Основы Иудейской культуры
– Основы Буддийской культуры
– Основы Мировых религий
– Основы светской этики
Цель курса: Формирование у младшего подростка мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России.
В обращении Министра образования и науки Камчатского края к родителям учащихся школ сказано: «Главная цель учебного курса – воспитание детей в школе с учетом культурных особенностей и потребностей семьи учащегося и самого ребенка».
Учебник Основы Православной культуры способствует достижению этой цели, так как в нём уделяется большое внимание воспитанию у школьников любви к родителям, близким и своему отечеству. Детям рассказывается о семейных ценностях и традициях, которые помогают жить в мире, любви и согласии.
На территории Камчатского края проживает примерно 90% русскоязычного населения и, по логике вещей, детям из этих семей желательно получить знания о православной культуре, знать духовно-нравственные ценности своих предков и продолжить их многовековые традиции.
Сегодня актуально звучат слова великого русского педагога К.Д. Ушинского: «Мы желали бы, чтобы церковь и школа, освящая и озаряя светом мысли, вывели наш простой народ в обширную и свободную сферу гражданского общества, государства и человечества».
Во многих регионах России, предмет Основы Православной культуры, выбирают для своих детей от 60 до 90% родителей. По их мнению, православие не разрывно связано с историей России.
В прошлом учебном году, к большому сожалению, предмет Православная культура в школах Камчатки выбрали только 13% родителей, а не посредственно в г.Петропавловске-Камчатском всего 10%. Для сравнения, даже в Северо-Кавказском Федеральном округе, где проживают в основном представители ислама, православную культуру изучают 9,5% учащихся. Такой парадокс в нашем крае объясняется тем, что в школах родителям не доводилась информация о содержании учебных модулей и они были лишены права выбора. В некоторых школах, администрация оказывала давление на родителей, заставляя их выбирать только два предмета: светскую этику или мировые религии. Поэтому 88% наших детей были вынуждены изучать только эти два предмета. Родители не имели представления о том, что в этих учебниках пропагандируется западные, чуждые для нас нормы. Предмет «светская этика» звучит красиво, но таит в себе немало вредного для наших детей. Приведем некоторые примеры:
Урок 5 – добро и зло каждый понимает по своему, у каждого может быть своя правда;
Урок 15 – будь альтруистом, уважай эгоизм других;
Урок 15 – если существующие нормы противоречат убеждениям человека, за ним остается право прилагать усилия по изменению норм;
Урок 23 – совесть всё же очень личная оценка, она может обманывать;
Урок 18 – семья – это объединение людей (Такая трактовка противоречит семейному кодексу РФ. В ней не указано, что семья это союз любящих друг друга людей, мужчины и женщины);
Урок 25 – рассказывается о нравственных идеалах рыцарей западной Европы, джентльменах и английских леди (но они не являются носителями традиционных для России ценностей);
Урок 29 – о здоровье людей и их жизни – в старости о них заботятся специальные организации.
В пособии по светской этике, детям предлагается обсуждать родителей, справедливо ли они поступают.
Очевидно, что такие уроки подрывают авторитет родителей и противоречат традиционным нормам нашего общества.
Рекомендуя родителям выбрать модуль «мировые религии», учителя предлагают детям в возрасте 10-11 лет изучать все религии мира. Что не под силу даже взрослому. В данном учебнике излагается информация о шаманах, языческих богах, африканских колдунах и расколах в разных религиях. При таком объёме смешанной информации, школьнику тяжело выбрать для себя духовно-нравственные ценности. По мнению ученых, в этом возрасте может повредиться сознание и психика ребенка.
В ходе разговора с руководством школ и учителями, они объясняют своё предпочтение светской этике и мировым религиям тем, что данные модули им нравятся. Получается, педагоги не желают воспитывать наших детей на основе культурных ценностей близких для семьи учащегося. Хотя об этом чётко говориться в Федеральном законе об образовании и в Инструктивном письме Министерства образования и науки Камчатского края. Своими действиями сотрудники образовательных учреждений игнорируют требования Министерства образования. По непонятной причине, от родителей учащихся 3-х классов скрывают обращение к ним Министерства образования, где сказано: «Уважаемые родители! В своём выборе ориентируйтесь исключительно на интересы Вашего ребенка, Вашей семьи. Не передоверяйте свой выбор администрации школы и даже Вашим любимым педагогам. Мы обеспечим любой Ваш выбор подготовленными кадрами учителей и всеми необходимыми учебными пособиями. Если Ваши права будут нарушены, обращайтесь в органы управления образования.»
Уважаемые родители!!! Отнеситесь, пожалуйста, к выбору модуля с полной ответственностью. Ведь от Вашего выбора зависит, каким вырастит Ваш ребенок и какие духовно-нравственные ценности будут заложены в него.