Архиерейское богослужение в храме прп. Сергия Радонежского в районе «Северо-восток»

14 января Святая Церковь совершает память Обрезания Господня и свт. Василия Великого архиеп. Кесарии Капподокийской. В этот день Епископ Петропавловский и Камчатский Артемий совершил Божественную литургия по чину свт. Василия Великого в храме прп. Сергия Радонежского в районе «Северо-Восток». Его Преосвященству сослужил настоятель храма свящ. Игорь Ткаченко. По окончании богослужения отец настоятель поблагодарил Преосвященного Владыку за визит и преподнес букет цветов.

Владыка  обратился к собравшимся со словом Архипастырской проповеди:

Дорогие братья и сестры, дорогой отец настоятель, я действительно рад разделить в этом небольшом уютном храме с вами молитвы в день Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и в день прославления великого святителя, столпа и утверждения истины свт.  Василия Великого. Сегодня мы вспоминаем день, когда Пресвятая Богородица на восьмой день по ветхозаветному обычаю, по закону ветхозаветному пришла с младенцем Иисусом для того, чтобы священник нарёк ему имя, и была у него обрезана крайняя плоть. Ещё с Авраамом Господь заключил завет, что каждому родившемуся младенцу мужского пола на восьмой день должна быть обрезана плоть. Это знак обрезания своей воли.  Это завет Бога с народом, который должен был родиться от одного человека, от праведного Авраама, как мы ещё называем отец всех верующих.  Это знак послушания Божия, знак отсечения своей воли, знак того,  что все плотские страсти, все привязанности к земле должны быть отсечены. В этот день нарекалось имя. Как правило имя нарицали в честь отца или деда, или в честь одного из праведников, которые были в роду.   Мы знаем, что сам ангел явился Иосифу и сказал, что младенец наречется именем Эммануил, что значит «С нами Бог». Еврейское имя Иисус является синонимом имени Эммануил.  Именно это имя было дано при обрезании нашему Спасителю.  Матерь Божия всё это слагала в своем сердце.  И то,  как пришли волхвы ведомые ангелом и принесли  Спасителю смирну, золото и  ладан, и поклонение пастухов. Мы прославляем Господа, как  Царя царей и Господа господствующих. Поэтому всякая власть, которая поставляется на Небе, она поставляется или по воле Божией или по попущению Божьему. Поэтому мы всегда молимся за власть, хотя и не участвуем в политических делах, но всегда молимся за власть, чтобы мы под руководством этой власти тихо, безмолвно пожили во всяком благочестии и чистоте. Христианину должно жить на земле ни прилепляясь к земным благам, иметь обрезание, как Апостол Павел сказал, в сердце своем. Это уже Новозаветное обрезание.  И мы также в восьмой день нарекаем имя нашим детям. Как правило имя святого,  который в этот день  празднуется, или ближайшего к этому дню, либо имя, которое лежит у нас на сердце.  Мы совершаем обрезание через отсечение  волос, которое  также символизирует  отсечение своей воли и готовность быть преданным Богу. 

Информационный отдел епархии.

Фото Лигостаевой С.Н.