Архиепископ Феодор совершил Литургию в Троицком кафедральном соборе

3317 августа, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Семи отроков, иже во Ефесе, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Петропавловск-Камчатский. Его Высокопреосвященству сослужил секретарь епархиального управления иеромонах Нестор (Смирнов).

На сугубой ектении возглашались молитвенные прошения о единстве Святого Православия. Затем владыка вознес молитву о Святой Руси и молитву о избавлении от землетрясений. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сугубая молитва о Святой Руси совершается во всех храмах Русской Православной Церкви.

По окончании Литургии Глава епархии обратился к собравшимся со словом проповеди.

«Сегодня за Божественной литургией нам было предложено повествование из Апостола Павла, послание к Коринфянам. В минувшее воскресение мы слышали из третьей главы этого Послания, в котором говорилось, что «вы храм Божий есте», о чистоте, о целомудрии говорил апостол Павел. Сегодня мы читаем четвертую главу, в которой достаточно сложные тексты, и зачастую, мы можем где-то неправильно понять, и нужно всегда трактовать в духе Святых отцов. Священное Писание правильно понимается только в Предании Церкви. Предание Церкви — это то, что пишут  Святые отцы, — Владыка прочитал Апостольское чтение дня, -

Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
Хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

Для чего было написано послание к коринфянам. Коринф — большой город, многочисленный, многонациональный, с разными культурами, с разными верованиями, и было в нем много нестроений. Чтобы уврачевать нестроения в Коринфской церкви, а там были явные языческие тенденции, Апостол Павел пишет это послание, он говорит, что все мы спасаемся не мудростью человеческой, мы спасаемся Крестными страданиями Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, той благодатью, которую Господь подает нам в спасительных Таинствах Церковных. Потому основание нашего спасения — Христос. Святитель Иоанн Златоуст следующим образом толкует эти слова Апостола Павла:

» …подвизающиеся в очах Божиих, а потом ищущие славы от людей, оставляя большее, домогаются меньшего, и тем навлекают на себя великое наказание. Оттого и низвратилось все, оттого и произошло смятение во всей вселенной, что мы все делаем, взирая на людей; в делах добрых считаем ни за что благоволение Божие, но ищем одобрения от подобных нам, и в делах злых также не смотрим на Него, но боимся людей. <…> Пред очами человеческими никто не решится прелюбодействовать, но, как бы сильно ни воспламеняла похоть, сила страсти побеждается стыдом человеческим; а пред очами Божиими не только совершают блуд и прелюбодеяние, но дерзали и дерзают и на другие грехи еще более тяжкие… Грехи гораздо более легкие делать пред людьми стыдимся, а пред Богом – нет. Оттого и произошло все зло, что в делах злых мы боимся не Бога, но людей; оттого мы и избегаем дел добрых, которые не кажутся таковыми людям, что взираем не на сущность вещей, но на мнения других», —  по сути, слово Апостола Павла больше о исповедничестве, о том, что мы не видим Бога перед собой. Мы стараемся, чтобы все укладывалось в общий ход вещей окружающего нас пространства.

Если переложить на нашу повседневную жизнь, можно сказать, что у нас слабая вера. Однажды один лаврский Архимандрит прихожанкам говорит: «вот вы здесь все в платочках стоите, а вышли из храма, еще даже до ограды не дошли, а уже ве платочки посбрасывали — здесь Бог есть, а там, что Его нет?» Должно быть исповедничество. Скоро к нам прибудет ковчег с мощами свт. Тихона, он совершал подвиг исповедника. Кто такие исповедники? Люди, которые имели крепкую веру, и эту веру сохранили несмотря на треволнения и скорби, воздействия внешнего мира. Поэтому Апостол Павел хочет расположить всех нас к самому главному — к покаянию. Очень важно, чтобы покаяние мы никогда не откладывали.» Далее Владыка рассказал истории из бесед прп. Варсонофия Оптинского, повествующие о важности своевременного покаяния, и посоветовал всем читать духовную литературу, жития святых и наставления святых отцов.30 36 38 39 4037 13