Архиепископ Феодор совершил Литургию день памяти свт. Иоанна Шанхайского в кафедральном соборе

1812 октября, в Неделю 18-я по Пятидесятнице, прп. Кириака отшельника, Обретение мощей свт. Иоанна, архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского, архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Троицком кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужил иерей Владимир Миронов, клирик собора.

Богослужебные песнопения исполнил хор Троицкого собора под управлением Асфандияровой Л.М.

По окончании Литургии Архиепископ Феодор обратился к верующим со словом проповеди.

«Сердечно всех Вас поздравляю с сегодняшним воскресным днем. Сегодня за Божественной литургией мы слышали отрывок из Священного писания — послание Апостола Павла жителям города Коринфа: «сеяй скудостию, скудостию и пожнет; а сеяй о благословении, о благословении и пожнет. Доброхотно дающего любит Господь» (2 Кор.9:6). Святитель Иоанн Златоуст, когда изъясняет эти строки Священного Писания, говорит, что «подающее исполняется благословением. Самим этим словом он привлекает их к радушию». В этом обращении уже говорится о награде: когда мы даем с радушием, мы принимаем Божие благословение. Это касается не только наших материальных средств, это касается любого нашего доброго дела. «Когда мы совершаем доброе дело, мы благословение пожинаем.

Смыслом жизни того святого угодника Божия, которого мы сегодня почитаем и является это. Он раздавал радушно, совершая добрые дела, и стал носителем этого благословения Божия. Иоанн, архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский — удивительный святой, помощник всех нуждающихся и скорбящих, о котором нужно знать и говорить. Он шел по пути Господню с самого раннего возраста и нес особый подвиг юродства, причем находясь в архиерейском достоинстве. Такие случаи даже в истории церкви редко бывают. Он поступал, совершенно выходя за рамки обыденной жизни. Обличая главный порок современного мира — гордость человеческую, святитель Иоанн юродствовал. Он, например, ходил босым, даже когда был епископом. Даже церковное начальство дало ему такое распоряжение: купить ботинки и носить их. Святитель купил ботинки, связал шнурки этих ботинок, повесил через плечо и так ходил. Потом вышел следующий указ: носить ботинки на ногах. Святитель смирился, одел ботинки по послушанию, но продолжал юродствовать. Такой особый был у него призыв Божий.

Родился он немного севернее Донецка, недалеко от города Изюм, в обедневшей дворянской семье. Когда начались революционные потрясения, его родители вывезли в эмиграцию в Югославию, он находился в большой нужде, зарабатывал тем, что продавал газеты. Поступил в богословский институт, и по его окончании митрополит Антоний Храповицкий его постригает в  монашество с именем Иоанн в честь его дальнего родственника святителя Иоанна (Максимовича) Тобольского.

Когда принял святительский сан, он был направлен в Китай, и окормлял там многочисленную русскую диаспору. Многие люди жили очень бедно. Он не был администратором в нашем понимании. Видимо, в этом был особый промысел Божий, чтобы в это сложное время Господь поставил такого человека, который не указами и административными мерами воздействует на людей, а примером собственной жизни. Святитель Иоанн обратил к вере очень много людей. В Шанхае, где он был поставлен промыслом Божиим, он создал большой детский приют. Было удивительно, как он зарождал коллектив этого приюта. Одной женщине, ее звали Елизавета Ивановна, был сон, она увидела архиерея, который позвал ее к себе. Это женщина очень светская и далекая от религиозной жизни, она отправилась в храм и увидела, что служит тот архиерей, которого она видела во сне. Она обрадовалась, и когда она подошла в конце службы ко кресту, Владыка поднимает крест и не дает ей приложиться. Она обиделась, ей объяснили, что у нее губы накрашены. Женщина расстроилась и решила высказать ему свое негодование. Когда святитель вышел после службы, то сказал ей: «Как я Вас долго ждал, Вы даже не представляете». И она стала его главной помощницей, созидательницей приюта, через который прошли  три с половиной тысячи русских и китайских детей. Они пережили голод, и было много благодатной помощи и чудес.

Однажды Святителю в приюте сказали: нам завтра нечем кормить детей. Он спрашивает, больше всего, что Вам необходимо? — хотя бы овсянки. Владыка начал молиться и вечером приезжает машина, выносят мешки, оказывается, это зерновая компания привезла избытки. По молитвам святителя Иоанна много совершалось чудес и помощи скорбящим и обездоленным, он был покровителем наших вынужденных переселенцев, не боялся даже идти к японцам, взывая к их совести.

Вел он строгую подвижническую жизнь, о нем святитель Николай Велимирович, сербский святой, говорил, что в «наше совершенно расслабленное время этот человек являет подвижническую жизнь». Он никогда не ложился спать, от этого всегда дремал, но всегда мог ответить на любой, даже сложный богословский вопрос. Такой был уникальный человек, которого в Париже называли «босой святой». Даже когда он опаздывал на поезд, меняли расписание поездов, потому что знали, что это человек от Бога. Непростую жизнь прожил он, и даже сопровождал наших соотечественников на остров Тубабао на Филиппинах, когда их депортировали из Китая. Оказалось, что этот остров совершенно не приспособлен для жизни. Практически все тайфуны, которые приходят к нам в Тихом океане, зарождаются там. И вот он жил на острове вместе с русскими людьми в палатках, и каждый вечер крестным ходом обходил палаточный городок. Пока он там находился, ни разу ни один тайфун не коснулся этого острова, благодаря молитве святителя Иоанна. Как только они покинули Тубабао, тайфуном смело всё.

Почитайте этого святого угодника Божия, молитесь ему, это чудотворец нашего времени, это знак того, что благодать Божия вчера и днесь та же. Поэтому, если мы живем благочестиво, с молитвой к Богу, то Господь нам даст эти реки благодати Божией, о которых говорится в Евангелии от Иоанна Богослова. Храни Вас всех Господь по молитвам святителя Иоанна, чудотворца наших дней».

12 13 14 17 443acaa6-aa15-423e-af3c-3aaffc8321b2 20 23 26 27 29