Престольный праздник в храме в св. апп. Петра и Павла

12 июля весь православный мир отмечал День святых первоверховных апостолов Петра и Павла. С особым торжеством свой престольный праздник отметили в храме св. апп. Петра и Павла. 

Божественную литургию в этот день возглавил епископ Петропавловский и Камчатский Артемий. Ему сослужил настоятель храма протоиерей Ярослав Левко.

По окончании богослужения протоиерей Ярослав выразил благодарность Архипастырю за прекрасное праздничное Богослужение.

В своей речи Владыка Артемий поздравил всех с праздником:

«Этот день особенно важен для нашего града, потому что покровителями его являются эти два столпа веры и утверждения истины. Именно в честь апостолов Петра и Павла был назван наш город. И вся Церковь утверждена на них. Не даром Господь выделил их своей благодатью из числа всех апостолов».

Владыка преподнес икону первоверховных апостолов Петра и Павла в дар храму с пожеланием помощи небесных покровителей.

 

О празднике

Не каждому церковному празднику предшествует особый пост. Кроме Петрова поста, особый пост есть только перед тремя величайшими праздниками: Пасхой Христовой, которой предшествует Великий пост, перед Рождеством Христовым — Рождественский пост, и перед Успением Пресвятой Богородицы, когда православные постятся две недели. А ведь перед многими даже двунадесятыми праздниками Церковь не установила специальных приготовительных постов, например перед Рождеством Пресвятой Богородицы или Сретением Господним. Только четыре праздника удостоились такой чести, и каждый из них как бы освящает собой свое время года: Успение Богоматери – осень, Рождество Христово – зиму, Пасха – весну, а праздник святых апостолов Петра и Павла – лето.

Апостол Петр, которого до его встречи со Христом звали Симон, был простым рыбаком, бедным, почти совсем неграмотным. У него была жена, возможно, были дети, ежедневно он занимался тяжким трудом, зарабатывая себе пропитание. Но в душе его жила пламенная вера и страх Божий, которые позволили ему по первому же слову Спасителя оставить все: свое ремесло, дом, имущество, даже семью – и пойти за Христом.

Совсем другим человеком был апостол Павел, до своего обращения носивший имя Савл. Он происходил из знатной семьи, был родом из колена Вениаминова, имел почетное римское гражданство, был строжайшим исполнителем иудейского закона – фарисеем; его воспитывал знаменитый законоучитель Гамалиил, уважаемый всем народом. У него была большая власть: он имел особые полномочия от первосвященника преследовать христиан и предавать их на казнь. Когда Сам Господь Иисус Христос открылся ему на пути в Дамаск, Савл с такою же ревностью встал на защиту Церкви и проповедь христианства.

Апостол Петр всю свою жизнь каялся в троекратном отречении от своего Учителя. И хотя Господь давно простил Петру его грех и троекратным вопрошением «Любиши ли Мя?» вернул ему апостольское достоинство, однако Петр никогда не мог забыть своей немощи. Есть предание, что каждый раз при крике петуха апостол Петр горько плакал, вспоминая происшедшее. Апостол Петр, который удостоился присутствовать на Фаворе при Преображении Господа, который своими бесчисленными трудами и страданиями за Христа доказал свою полную преданность Богу, – до конца своей жизни держал в памяти давно искупленную вину. Свидетельством его горячего покаяния является то, что апостол Петр просил распять его не как Христа, а вниз головой – как недостойного ученика.

Апостол Павел совершал непрестанные путешествия для проповеди Евангелия. Во время своих странствований он написал 14 посланий, которые, как говорит Иоанн Златоуст, ограждают Вселенскую Церковь наподобие стены, построенной из адаманта. Своей мудростью и красноречием он обращал тысячи людей ко Христу. Иудеи неоднократно хотели убить апостола Павла. Один раз побили камнями и, сочтя умершим, выбросили за город. Потом свыше сорока человек даже поклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла. Но промыслом Божиим он продолжал свое служение.

Апостол Павел, некогда по своему неведению бывший гонителем Церкви Христовой, также всю жизнь каялся в своем юношеском заблуждении. В своих посланиях он называет себя «извергом», наименьшим из апостолов и недостойным вообще так именоваться, говорит, что все его бесчисленные чудеса произвел не он, а благодать Божия. Чтобы никому не быть в тягость, он при всех проповеднических трудах сам зарабатывал себе на кусок хлеба постройкой палаток.

Нерон велел умертвить Павла мечом, так как тот был римским гражданином. Оба апостола погибли в один день, хотя и с разницей в один год, – 29 июня по старому или 12 июля по новому стилю.

По материалам сайта http://www.oren.aif.ru/society/event/1207121

Информацинный отдел епархии

Фото Лигостаевой С.Н. и Синицкой А.В.