Двойной праздник в древнейшем храме нашей епархии

Однажды на сессии в духовной семинарии преподаватель спросил у нас: «Как известно, Божественную литургию можно совершать и в лесу, и в школе, и даже на подводной лодке. Главное чтобы был православный священник и освященный епископом антиминс ( в переводе с греческого вместопрестолье). Для чего же тогда строятся храмы, если величайшее христианское Таинство может быть совершено практически в любом месте? Мы предлагали разные ответы, что Бог в храме лучше слышит наши молитвы, что это особое место присутствия Божия. Но ни один из наших ответов не удовлетворил нашего   преподавателя. В чем же дело? Храм – это особое здание, особой архитектуры и с особым интерьером, которое через особые священнодействия посвящено исключительно для богослужения, и более не для ничего иного. И именно поэтому храм – это место особого присутствия Божия, дом Божий, место, где Господь слышит наши молитвы.

19 декабря, в день памяти святителя и чудотворца Николая, Владыка Артемий посетил древнейший храм нашей Епархии, который и посвящен этому великому угоднику Божию. В этот день кроме торжества престольного праздника состоялось еще одно важное в жизни храма событие. Все лето прихожане при поддержке Епархии под руководством  настоятеля храма иерея Александра Алексеева проводили ремонтные работы в храме. Был заменен прогнивший пол, отреставрированы стены, произведен капитальный ремонт помещения храма. В день престольного праздника Владыка совершил великое освящение храма.

По облику своему православный храм символизирует таинственное духовное тело Церкви, состоящее из членов — верующих и главы — Христа. Священнодействие освящения являет собой не только благодарение Богу за помощь в созидании храма, но и обряд, через который на церковь таинственным образом снисходит благодать, преобразующая обычное здание в дом Божий. Неслучайно освящение называется «обновлением», ибо храму сообщается святость.

В освящении церкви многое напоминает таинства Крещения, Миропомазания и Священства, чем особо подчеркивается, что храм навечно посвящается на служение Богу.

Чин освящения храма заключает в себе: устройство престола (святой трапезы); омовение и помазание его; облачение престола и жертвенника; освящение стен храм; перенесение и положение под престолом и в антиминс мощей; заключительные молитвы. Важнейшая часть этого чина – вложение во святой престол и в антиминс мощей святых мучеников. В первые века христиане совершали Божественную литургию в местах погребения святых мучеников и с того времени эта традиция соблюдается  в Святой Церкви.

По окончании освящения храма Владыка совершил в нем Божественную литургию. Во время входа с Евангелием за усердные труды во славу Святой Церкви один из старейших клириков, нашей епархии был удостоен права ношения позлащенного наперстного креста. Епархиальных наград были также удостоены особо потрудившиеся в ходе ремонта прихожане. В конце богослужения Владыка поздравил прихожан.  

Информационный отдел епархии

   фото Лигостаевой С.Н.

 

 

Метки: , ,