Архиепископ Феодор совершил вечерню с чином прощения в Кафедральном соборе

4Вечером, 14 марта, Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), архиепископ Петропавловский и Камчатский Феодор молился за вечерней и возглавил чин прощения в кафедральном соборе в честь Святой Живоначальной Троицы. За богослужением молились духовенство собора и храмов Петропавловска-Камчатского, Елизово, Вилючинска, насельники мужского и женского монастырей и миряне.

Песнопения исполнил хор кафедрального собора (регент И.В. Тымчук).
Первая часть службы совершалась в светлых облачениях. После пения великого прокимна и закрытия Царских врат, духовенство переоблачилось в великопостные черные ризы.1
После отпуста вечерни архиепископ Феодор прочитал молитву на начало Великого поста и произнес проповедь:
«Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, сегодня, находясь в преддверии Великого поста, весны души, как говорят святые отцы, святой Четыредесятницы, мы с особым чувством входим в храм, чтобы примириться со всеми — знакомыми и незнакомыми,  и услышать от них утешительные и целительные слова: «Бог простит, и я прощаю, и ты меня прости».

И мы с легким сердцем прощаем человека без претензий, не спрашивая каких-либо оправданий, потому что мы пришли чтобы простить всех, и быть от всех прощенными. И даже если под сводами этого храма нет тех людей, у которых мы должны испросить прощения, мы погружаемся в особую атмосферу сегодняшнего богослужения, атмосферу покаяния.

В центре Великого поста — прощение грехов, а все остальное — это средства и способы, которые помогают растопить наше сознание, пробудить нашу совесть, расположить нашу душу к покаянию, а значит, к прощению. Один из святых угодников Божиих, преподобный Марк Подвижник, который много писал о покаянии, говорил, что воздаяние за прощение, которое мы оказываем людям, которые обидели нас, и когда мы просим прощения у тех, которых обидели мы, это воздаяние больше, чем за другие человеческие добродетели.

Также преподобный Ефрем Сирин, молитву которого мы будем слышать в течение всего Великого поста ежедневно, многократно, говорит, что прощение превышает все другие добродетели.

Когда мы согрешаем, у нас есть два пути. Первый путь, который некогда избрали Адам и Ева, — это путь самооправдания, а если самооправдание, то — ожесточение. Но есть и другой путь. О нем мы многократно услышим в песнопениях, чтениях Священного Писания, в  каноне прп. Андрея Критского, который будем слышать уже завтра вечером и в течение первых 4-х дней Великого поста, затем на 5-й седмице, и в паремиях и во всех чтениях мы увидим множество примеров, когда люди даже согрешив, примирялись с Богом и приходили к покаянию.

Поэтому нам нужно, отцы, братия и сестры, выбрать этот путь, потому что почти все, что на нас воздействует и нас окружает, не располагает нас покаянию, а наоборот. Постараемся провести эти дни Святой Четыредесятницы, Богом установленного Святого Великого поста, с пользой для души и тела.»

В завершении проповеди Владыка испросил прощения у священнослужителей, монашествующих и прихожан.
Затем, по традиции, участники богослужения попросили друг у друга прощения.6 7 9