В воскресенье, 29 сентября, состоится освящение нижнего храма кафедрального собора Святой Живоначальной Троицы

Интерьер нижнего храма

В честь 20-летия возрождения Петропавловской и Камчатской епархии 29 сентября, в воскресенье, в 8 часов утра состоится торжественное освящение нижнего храма кафедрального Собора Святой Живоначальной Троицы в честь Владимирской иконы Божьей Матери.  После освящения  будет совершена  Божественная Литургия в новоосвященном храме.

Для участия в освящении были приглашены высокие гости: епископ Искитимский и Черепановский Лука, епископ Салехардский и Ново-Уренгойский Николай, епископ Карасукский и Ордынский Филипп, епископ Анадырский и Чукотский Серафим, епископ Арсеньевский и Дальнегорский Гурий, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан.

В это же день, в 16:00 в Епархиальном Духовно-Просветительском центре состоится праздничный концерт, посвященный 20-тилетию возрождения Петропавловской и Камчатской епархии.


Крестильня

лестница в нижний храм

Справка: Святая Церковь с глубокой древности установила особые священнодейственные обряды на освящение новосозданного храма, в котором воздвигаются жертвенник и престол Бога Живого. Посвящение храма Богу и освящение его совершалось еще в ветхозаветный период. Патриарх Иаков после явления ему Господа дважды воздвигал во Имя Его каменные алтари и освящал их возлиянием на них елея (Быт. 28, 18; 35, 14). Моисей, соорудив по воле Божией скинию при горе Синайской, торжественно посвятил ее Богу посредством таинственного освящения. И Бог явил в ней видимое знамение Своего присутствия и благоволения: «Покрыло облако скинию собрания, и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло ее облако» (Исх. 40, 9, 16, 34, 35). Соломон с большим великолепием освятил храм Господа, построенный вместо скинии в Иерусалиме, и праздник освящения длился семь дней в присутствии всего народа (2 Пар. 7, 8—9). После плена Вавилонского «сыны Израилевы, священники, левиты и прочие» совершили освящение «дома Божия с радостью» (Ездр. 6, 16). После  очищения  и  освящения  храма,   оскверненного  во  время  гонений Антиоха, было установлено ежегодное семидневное празднование обновления храма. В Ветхозаветной Церкви освящение скинии и храма совершалось через внесение в них Кивота Завета, пение священных песен, жертвоприношение, возлияние жертвенной крови на алтарь, помазание елеем, молитву и народное празднество (Исх. 40; 3 Цар. 8).

Древний обычай освящать храмы Божии унаследован Новозаветной Церковью. Начало освящения собственно христианских храмов для Богослужения указано Самим Спасителем, по велению Которого ученики Его приготовили в Иерусалиме для совершения тайной вечери «горницу большую, устланную, готовую» (Мк. 14, 15), и в особой горнице «в молитве и молении» единодушно пребывали и получили обещанного им Святого Духа» (Деян. 1, 13—14, 2, 1).

Во времена гонений христиане строили церкви в удаленных местах, обычно над гробами мучеников, чем уже освящались храмы. Упоминания об обрядах освящения храмов встречаются у церковных писателей I—III веков. Из-за преследований гонителей и опасности разрушения храмов обряды освящения совершались не столь торжественно и открыто, как в последующие века.

Пройдя сквозь тяжелое трехвековое испытание, Церковь наконец восторжествовала и с IV века во внешнем убранстве своем достигла благолепия как невеста Христова. Церковный историк Евсевий пишет: «По прекращении гонения на христиан открылось умилительное зрелище. По городам начались праздники обновления и освящения вновь устроенных храмов». На горе Голгофе император Константин основал великолепный храм Воскресения Христова, для освящения которого он пригласил в 335 году присутствовавших на Тирском соборе епископов, пресвитеров и диаконов. Торжество освящения продолжалось семь дней, по этому случаю в Иерусалим собралось множество христиан из разных мест. В день, назначенный для освящения новосозданного дома Господня, Богослужение началось с захода солнца и длилось всю ночь. Храм в Антиохии, основанный Константином и оконченный его сыном Констанцием, был освящен отцами Антиохийского собора в 341 году. Начиная с IV века, обычай торжественного освящения храмов распространился повсеместно в христианском мире.

Освящение храма  производится архиереем и состоит в установлении в алтаре престола, помазании его святым миром и облачении, в освящении алтаря и храма, с помазанием стен святым миром; затем вокруг храма совершается крестный ход со святыми мощами и служится Божественная литургия.

В некоторых случаях освящение храма совершается, с благословения архиерея, священником, по менее торжественному чину.

Информационный отдел епархии 

Метки: ,