“Василиада” отца Василия

Обычно сюрпризы и подарки бывают перед Рождеством, а приходу Святителя Василия Великого в поселке Озерная подарок случился перед рождественским постом. Местный настоятель отец Сергий с семьей в отпуске, и службы пока что проходят мирским чином. Но Господь не оставил приход надолго без Литургии и Причастия. В прошлую субботу в гости в Озерную прилетел батюшка Василий Щур. Об этом визите рассказывают в блоге «Василиада» Таисия Фурманова и священник.

-Мы и так-то были рады, что удастся исповедаться да причаститься перед началом поста, а когда мы познакомились с батюшкой, то радости от такого Божьего подарка не было края. Батюшка сразу после прилета служил всенощное бдение, на следующий день была Литургия.
После службы по нашей традиции была совместная трапеза. Затем батюшка преподал урок истории в воскресной школе и проверил домашнее задание по церковнославянскому языку — чтению. Батюшка рассказал детям, как нужно правильно нараспев читать псалмы. Детям урок с отцом Василием очень понравился. После уроков мы с Валентиной Николаевной, нашим казначеем, показывали батюшке поселок – были на реке, показали где летом ловят рыбу, погуляли по территории завода РКЗ -55 где вышли на берег моря. В понедельник батюшка проводил Соборование. Все, кто хотели, смогли перед началом поста пособороваться. Во вторник нужно было провожать батюшку домой, но была нелетная погода. Ну а среда в Озерновском аэропорту – выходной, поэтому мы предложили батюшке послужить панихиду, на что он с удовольствием согласился. Как на грех, в поселке отключили свет с утра и до позднего вечера. Поэтому после панихиды пили все вместе чай, согретый на газовой плитке и долго-долго беседовали. Никому не хотелось расставаться. Все приглашали батюшку в гости летом вместе с семьей. Вечером мы пригласили батюшку на репетицию православного детского хора. Батюшка послушал, как поют детки, угостил их шоколадными батончиками и рассказал о том, что такое пост и зачем нужно поститься. Дети были очень рады общению и на прощанье спели батюшке две песни. В четверг мы с мужем проводили батюшку в аэропорт. На прощанье муж сделал батюшке персонально от себя особый подарок, что было необычно и неожиданно даже для меня, и пригласил приезжать в гости. Всем очень понравился отец Василий и мне хочется сказать огромное спасибо его маме, за то что у нее такой замечательный сын.

-Честно говоря, мне давно хотелось посетить поселок Озерная. С одной стороны, потому что это самый южный приход Камчатской епархии, и храм в честь моего небесного покровителя Свят. Василия Великого. С другой стороны, потому что там трудился о. Сергий, с которым мы вместе прибыли в 2009 году на Камчатку. Сам поселок Озерновский интересен и заманчив для меня своей отдаленностью от города. До поселка можно добраться лишь самолетом или специальным транспортом. Неожиданно для меня настоятель передал мне благословение владыки Артемия – лететь в Озерную для совершения Божественной Литургии. Отец Сергий в это время находился в отпуске.
19 ноября я вылетел из аэропорта г. Елизова в поселок. Через 40 минут меня радостно встречали староста храма Таисия и ее супруг Валерий. Мы сразу направились в храм, так как через час должна была начаться вечерняя служба.
Пейзажи за окном автомобиля по дороге к храму показались чем-то похожими на родные для меня белорусские деревни. За чаем я познакомился с прихожанами храма. Всенощное бдение прошло в теплой молитве. После первого часа сказал проповедь, дабы прихожане помогали своему настоятелю в деле обучения людей христианской вере и соблюдению Заповедей Божиих. Затем передал Храму поясок, который был приложен к Афонскому поясу Богоматери в г. Владивостоке.
На следующий день была отслужена Божественная Литургия. В храме — двадцать человек. Особенно было радостно видеть маленьких деток.

Большинство прихожан причастились. После Литургии всем приходом пропели «Многая Лета» Святейшему Патриарху Кириллу по случаю его 65-летия.
Затем — трапеза, после которой меня ждали учащиеся воскресной школы. Тема нашего занятия: «Крещение Руси». Незаметно пролетело время нашего общения. Ребята слушали внимательно.
Таисия и Валентина (казначей храма) устроили мне экскурсию по поселку. На улице стояла солнечная погода. Я увидел поселок, берег Охотского моря, речку Озерную, место постройки нового храма, рыбоконсервный завод. После нашей прогулки мы отправились по домам.
На следующий день в 9:00 я и Таисия отправились в соседнюю деревню , чтобы причастить Св. Христовых Таин пожилую женщину Галину. Вместе с ней приступили к сему таинству ее супруг Иоанн и внук Захарий. После причастия меня пригласили попить чаю, а так как до вечера время у меня было свободным, я согласился. За столом познакомился с удивительным человеком Татианой, которая родилась в этом поселке и прожила всю свою жизнь в нем. Она рассказала много интересного о поселке. Поблагодарив за гостеприимство, я отправился в храм. Но выйти на улицу я не смог, так как поднялся сильный ветер со снегом. Татиана позвонила главе администрации поселка и попросила меня отвезти в храм. Николай согласился. Я был удивлен, что так просто можно обратиться к главе местной администрации.
Вечером этого дня в храме было совершено таинство Соборования. У прихожан храма существует традиция приступать к этому Таинству перед Рождественским и Великим постом. Я не стал нарушать эту традицию. В храме молились семь человек. По окончанию таинства ко мне подошла Людмила и попросила освятить ее квартиру. Решили не откладывать, пошли сразу. И еще одна встреча. Дома был муж Людмилы. Александр любезно согласился молиться вместе с нами. Когда я готовился к освещению, между нами завязался разговор. Доброй души человек. Поведал мне историю, как много лет трудился на Камчатке, потом заболел и хирург по недоразумению отрезал ему одну ногу. Но Александр не унывал, а собирался ехать в город и заказывать протез ноги. Помолившись, я отправился домой. На улице стояла дождливая погода. Стоит отметить, что поселок Озерная — рыбный край и после каждой встречи меня гостеприимные жители щедро угощали рыбой.
На следующий день меня ждали ученики музыкальной школы. Таисия приобрела шоколадки в магазине, и мы отправились в школу. В этот день в поселке не было света, но воспитанники все равно ждали нас. В этот день их занятия проходили при свечах. Дети готовили песнопения как поздравление мамам, ведь в воскресение отмечается День Матери. После окончания репетиции я поблагодарил ребят и вручил им шоколадки, но так как была среда, пришлось сказать проповедь на тему: «Зачем нужно поститься в среду и пятницу». Ребята все поняли и решили отложить сладкие подарки до следующего дня.
Наступил последний день моего пребывания в поселке. Утром Таисия и Валерий отвезли меня в аэропорт. В аэропорту перед посадкой в самолет Валерий вручил мне камчатский подарок, сделанный своими руками, очень дорогой, и пригласил в гости. Было ощущение, как будто бы отец провожал своего сына. Благословив их, я отправился в самолет.
Еще мгновение и я наблюдал за поселком с высоты птичьего полета…